WomenDraiv.ru
Малыш от 1 до 3 лет
5383
1

Как бороться с детскими капризами

Lubava

Как вести себя родителям, если ребенок капризничает или закатывает истерики.

"Дай пить!" – подбежал к матери маленький Саша. "Ты же уже пил с бабушкой чай...", – удивилась она. "Пиииить!" – застучал Саша игрушкой о стену. Мама ушла на кухню, вернулась с чашкой. Все это время ребенок стучал своей машинкой и требовал пить. Получив чашку, замер на миг-другой, а затем отшвырнул с криком "Не буду пить!". Мама рассердилась, у Саши началась истерика…

С детскими капризами приходится сталкиваться всем родителям. Они начинают проявляться у детей с двух-трехлетнего возраста, и порой вспыхивают совершенно внезапно, на фоне вполне благополучного, казалось бы, поведения ребенка. Столь резкое проявление детских капризов пугает многих родителей – насколько же они действительно опасны для психики ребенка?

  По мнению психоаналитиков, оценить это можно, если тщательно проанализировать детское поведение. Если капризы проявляются с заметной регулярностью, становятся частыми, то это может оказаться признаком заболевания нервной системы: в таком случае ребенка стоит показать врачу-невропатологу. Если же ребенок очевидно здоров, и капризничает только с определенными людьми, то проблему стоит искать в семейных отношениях, в том, как реагируют родители на его поступки.   В этой статье мы собрали несколько советов детских психологов, которые должны помочь родителям в случаях проблемного поведения ребенка.

  1. Родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета. Многим мамам не удается ничего придумать в сложной ситуации и они предпочитают уступить, лишь бы кричащий ребенок замолчал. Это опасный путь. Он ведет к тому, что негативные реакции детей закрепляются и усиливаются со временем.

  2. Когда требование ребенка неразумно, вредно для него, то, как бы он ни кричал и ни плакал, его исполнять нельзя.

  3. Оставлять капризничающего ребенка одного не стоит, но не нужно также ласкать и утешать его, пытаться поднимать с пола, несмотря на сопротивление. Занимайся своим делом, но держи малыша в поле зрения. Ребенок должен усвоить, что ситуация под контролем, но ты непреклонна в своем решении.

  4. Наша жизнь подчинена принципу получения удовольствия. Поэтому при общении с ребенком как можно чаще используй положительные стимулы за хорошее поведение – таким образом ты будешь мотивировать ребенка на стремление к правильным поступкам. Чем больше желание совершать хорошее, тем меньше – плохое, это аксиома.

  5. Поощряй ребенка похвалой, ласковым голосом, совместной прогулкой, прочти ему сказку, вместе сделайте аппликацию – родительское внимание является наиболее действенным способом установить контакт, часто гораздо более эффективным, чем подарки. Конечно, дарить ребенку подарки можно и нужно. Но лучше делать это, когда особенно хочется порадовать малыша. Подарок не должен становиться воплощением чувства вины или способом успокоения каприза.

  6. Дети скорее разражаются плачем и криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Постарайся предвидеть такие моменты: не отправляйся в магазин за покупками, когда твой ребенок проголодался. Если тебе нужно быстро куда-то собраться, не предлагай надеть одежду, которую ребенок не может терпеть.

  7. Чаще предлагай ребенку самостоятельный выбор, если у вас возникают разногласия. К примеру, ребенок не хочет надевать теплую вещь. Не повышай голос, не пугай наказанием. Лучше договориться: "Ты наденешь зимнюю, но сам выберешь красивый шарф, свитер, шапочку и т.д". Либо: "Хорошо, решай. Или ты надеваешь летнюю и остаешься дома один, или идешь гулять в зимней со мной".

  8. Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей, подразумевающую действия, чем прислушаться к просьбе хорошо себя вести. Поэтому, если твой ребенок кричит и плачет, попроси подойти к тебе или найти для тебя что-нибудь, либо дай ему что-нибудь, чтобы он нес,  вместо того, чтобы требовать прекратить крик.

  9. Ребенок должен усвоить, что его поведению есть пределы. Скажи ему "Хотя ты и рассердился, нельзя кричать в магазине", чтобы он понимал, что есть ситуации, в которых каприз не допускается. Кроме того, ребенку часто бывает полезным объяснить последствия его поведения. Скажи, например: "Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату, остаться без сладкого, без телевизора и т.п.".

  10. Самые сложные для родителей моменты – это детские истерики в общественных местах. Главное в подобных случаях – вооружиться терпением и выдержкой и переждать вспышку аффекта, твердо и простыми словами объяснив ребенку, почему ты не будешь выполнять его требование и не реагируя на инструкции посторонних. Когда аффект станет вялым, продолжай свой путь в молчании, но в дальнейшем, убедившись, что ребенок успокоился, обсуди с ним происшедшее : "Что сегодня произошло, как надо было попросить". Объясни, что такими поступками он ничего никогда не добьется. Если начнется истерика, не поддавайся и не реагируй на нее, дождись, когда ребенок успокоится и возобновит общение с тобой. Нужно учить ребенка выражать свои желания приемлемым способом, объяснять, что криком получить требуемое невозможно, и своим поведением не закреплять у ребенка подобные манипуляции.

   

Комментарии к новости
  1. 0
    Вот это для меня больной вопрос!И не только для меня,для всех родителей,наверное.Я стараюсь предотвратить его очередной каприз,переходящий в истерику,стараюсь отвлечь его на что-то.Но не всегда это удается.И не всегда можно правильно найти выход из этой ситуации,одно неверное слово-и все начинается сначала.
Комментировать
Ваш комментарий:
Вопрос:* Мама вашей Мамы