WomenDraiv.ru
Дети
839
0
Нравится0

Заключение: от матери к матери

Elena

Заключение: от матери к матери

Заканчивая эти статьи, я подумала о том, что проблемы со сном Коултона ушли в прошлое. Когда я приступала к работе, ему было только двенадцать месяцев, и он просыпался каждый час, чтобы поесть. Постоянное желание выспаться преследовало меня день и ночь. Невыносимое и постоянное желание спать заставило меня взяться за поиски любого решения в книгах и интернете. Хотя один критерий у меня все же был. Какие бы идеи я ни пробовала, я не могла позволить своему ребенку плакать до тех пор, пока он сам не уснет. В конце концов мы были с ним в одной лодке. Мы оба нуждались в сне и не могли представить, как этого добиться.

Нельзя сказать, что временами я не плакала. Помню ночи, когда он будил меня по шесть раз и я молилась: "Господи, пожалуйста, просто дай ему поспать!" Как и вы, мои читатели и друзья, я хорошо усвоила, что, когда кто-то не высыпается, для него абсолютным приоритетом в жизни становится сон.

Теперь сон больше не является для меня главной целью в жизни. Коултон исправно спит два часа днем и всю ночь напролет, изредка просыпаясь. Если ему среди ночи вдруг захочется поесть, для меня, хорошо отдохнувшей и выспавшейся, не составляет никакого труда покормить его. Сон в нашем доме опять превратился в обычное явление, на которое никто не обращает внимания.

Матери, которых я тестировала, прошли такой же путь. Поначалу они обращались ко мне с мольбами о помощи.

Теперь же эти матери готовы двигаться вперед - к следующим вехам жизни детей.

Все мы похожи

Начиная работать с группой матерей, я обнаружила, как мы похожи. Разные имена, разные адреса, но одно сердце. Мы любим своих детей абсолютной любовью, мы не можем выносить их плача, как и плача других детей. Наша жизнь безвозвратно и полностью изменилась с того момента, как тест на беременность дал положительный результат. И пока наши дети растут, в наших сердцах сохраняется для них место на будущее, когда они будут уже взрослыми.

У нас также есть собственное мнение по поводу воспитания детей, и никакие средства массовой информации, никакие друзья и даже педиатры или эксперты не смогут нас переубедить. Мы сердцем чувствуем, в чем нуждаются наши дети. Невзирая на все клятвы, медицинские советы и множество философских учений, мы развили в себе способность доверять своему главному инстинкту. Мы даже готовы идти на страдания, если так будет лучше для наших детей. Мы - родители всем сердцем.

Если вы только начали

Начиная читать эти статьи, вы испытываете волнение и растерянность. Поскольку вы отказались от решения дать ребенку поплакать, чтобы он уснул, вы не всегда можете получить дружескую поддержку семьи, друзей и даже своего педиатра.

Только разговор с теми, кто разделяет ваши взгляды на воспитание, действительно может вам помочь. Если вам посчастливилось быстро найти единомышленников, имейте в виду, что вы взяли на себя обоюдное обязательство часто беседовать друг с другом. Если у вас нет поддержки рядом, вы можете получить ее виртуально - в интернете. Многие родители открывают веб-сайты, где можно обменяться информацией и обсудить ее с единомышленниками. Многие сайты рассылают полезную информацию, статьи, сборники материалов, устраивают конференции и многое другое. Вот например наш женский форум на котором вы сможите обсудить или поделится своим мнениями.

Вы можете обнаружить, что, поговорив с кем-то неважно, лично, по телефону или через компьютер, можно превратить депрессию в уверенность. Я советую вам искать поддержку, в которой вы нуждаетесь, чтобы пережить этот период перемен.

Живем ради настоящего?

Когда ваши проблемы со сном начинают отбрасывать длинные тени на всю вашу жизнь, вы начинаете жить только настоящим моментом. Ваш измученный бессонницей и затуманенный желанием спать мозг способен сосредоточиться только на том, что будет происходить в ближайшие несколько часов. Вы абсолютно лишены перспективы. Чтобы убедиться в этом, задайте себе следующие вопросы:

• Что будет со мной ровно через пять лет?

• Как я буду вспоминать это время?

• Буду ли я гордиться тем, как справилась с проблемой сна ребенка, или буду сожалеть о своих действиях?

• Как повлияет то, что я делаю с ребенком теперь, на то, каким человеком он станет в будущем?

Я знаю, что уже говорила об этом, но повторю. То, что у меня есть старшие дети, помогло мне увидеть перспективу, которой мне не хватало вначале. Именно они научили меня тому, сколь быстротечны младенчество и детство. Теперь я с трудом вспоминаю те первые пару лет, когда мои старшие дети были такими же маленькими. И я горжусь тем, что не давлению окружающих, а следовала велению своего сердца и воспитывала их именно так. Эти времена прошли, но память о них остается.

Я смотрю на своих старших детей, и мне нравится то, что я вижу. Они добрые, отзывчивые и заботливые молодые люди, и я пытаюсь быть такой же хорошей, как они. И все же они еще достаточно маленькие, поскольку до сих пор сохраняют в своей душе сердцевину человечности и в определенных ситуациях поступают непосредственно, на инстинктивном уровне. Когда младший брат плачет, все трое несутся к нему на помощь. Когда кто-то из них ударится, Другие несут ему пакет со льдом, утешают его и обнимают. Со всей страстной глубиной неиспорченных душ они начинают подлизываться и заступаться, если видят, что родители недовольны кем-то из них.

Мои старшие дети немного знают, что надо делать с Коултоном в трудных ситуациях, так как сами еще недавно были в таком же возрасте. Они тоже противники плача. Для них это просто, потому что они не обременены багажом предрассудков и убеждений взрослых. Когда ребенок плачет, правильным ответом на него является... да, ответ. Это так просто!

Не все их поведение основывается на инстинктах. Я верю, что мое решение воспитывать их, не применяя способ, позволяющий им плакать без ответа, тоже сыграло свою роль в том, что сегодня они отзывчивые люди. Разумеется, это не всегда легко. Достижение чего-то по-настоящему ценного редко бывает легким.

"Бейсбольные" дети

Трое моих старших детей - страстные бейсболисты, поэтому мы с Коултоном проводим большую часть теплого времени года в парке. Его первый бейсбольный сезон начался, когда ему было всего пять месяцев. Так как я была тренером команды моих дочерей, Коултон носился по полю в своем рюкзачке, привязанный ко мне лентами с цветами команды, наблюдая за происходящим под крик трибун. В перерывах между таймами девчонки часто таскали его, передавая друг другу по очереди, обнимая и щекоча. Тогда же я встретила еще одну мать с сыном его возраста. Она всегда появлялась, везя сына в коляске с пристегнутыми ремнями. Там он и оставался, сидя в своей коляске у края поля в безопасном месте. Его неподвижное положение позволяло ему видеть только небо и деревья. Когда он вертелся, мать устанавливала ему бутылочку на подставку, и он ел, пока не засыпал. Когда я разговорилась с этой второй "бейсбольной" матерью на площадке, то обнаружила и другую разницу между нами. Пока мой сын не давал мне спать всю ночь, засыпая у меня на руках, она практиковала другой метод воспитания. Ночью она укладывала сына в кроватку спать одного и игнорировала плач ребенка, "обучая его успокаиваться самостоятельно".

Днем на стадионе оба мальчика вели себя спокойно. Очень редко можно было услышать плач кого-нибудь из них. Но я задумалась о том, как их ранняя, такая разная жизнь, скажется на их будущем. Младенчество Коултона было заполнено людьми - теплыми руками, объятиями, счастливыми лицами, поцелуями и ласками. Он всегда был центром нашей жизни, не только тогда, когда с неиссякаемым любопытством изучал мир вокруг себя, но и когда наблюдал за другими детьми. Его ночи не очень отличались от дней. Кто-нибудь всегда спешил по первому его зову. Ранние впечатления другого мальчика ограничивались неподвижным сидением в коляске, слушанием криков и голосов детей, но всегда на расстоянии, за исключением одного человека, который как-то достал его из коляски на моих глазах. А ночи его были длительными часами одиночества и страха, потому что на его крик о помощи никто не приходил.

Еще во младенчестве Коултон получил бесценный дар - общение с людьми, которого он, казалось, искал с самого рождения, предпочитая ему все остальное. Другой ребенок научился независимости и одиночеству в самую раннюю пору своей жизни. Да, они оба могут считаться благополучными детьми, но понятие "благополучие" может определять различные миры. Один мир - в котором человек всегда находится в окружении других людей. И другой - в котором человек отделен от всех остальных. Я очень заинтересовалась этой проблемой. Как этот ранний опыт скажется на дальнейшей жизни детей? Если сейчас ваш ребенок находится как раз на этом этапе, пожалуйста, найдите время задуматься, как его младенческий опыт отразится на будущем. Это поможет вам противостоять вредным советам, которые так любят давать окружающие, когда вы решаете проблему ночного сна своего ребенка.

Терпение, терпение и еще раз терпение

Сделайте вдох и повторяйте за мной: "Это все тоже пройдет". Пока вам очень тяжело. Но пройдет совсем немного времени - и ваш ребенок будет спокойно спать всю ночь, и вы тоже. А сейчас ваша задача - двигаться к следующему этапу в этом великолепном, спорном и, безусловно, желанном опыте, который мы называем родительским воспитанием. Я желаю вам и вашей семье счастья и любви на всю жизнь.

Комментировать
Ваш комментарий:
Вопрос:* Муж Жена и ребенок