WomenDraiv.ru
Школьники
7562
3
Нравится2

Как делать уроки с ребёнком,чтобы это не стало мукой

Ребенок сосредоточенно склонился над тетрадью. Кругом словари, учебники, энциклопедии... К сожалению, такая картина редкость. Для большинства современных школьников домашние задания хождение по мукам.

На вопрос: «Что задавали?» вы слышите: «Ничего» или «Мало». А потом оказывается, что все было совершенно наоборот. Прижатый к стене, ребенок делает домашние задания в последний момент, а следовательно, крайне невнимательно. Сыпятся двойки, у вас сдают нервы, и появляются мысли о поиске репетитора. Случается, что вы сдаетесь и сами пишете сочинение или решаете задачи.

В одном нужно быть уверенной: нельзя пускать процесс на самотек! И не важно, сколько лет вашему ребенку семь или семнадцать. Делать уроки важно не только для того, чтобы оценки были хорошими. Домашние задания формируют многочисленные навыки, необходимые в последующей жизни. Ребенок учится находить информацию, упорядочивает свои знания, закрепляет их. Для мамы таких доводов достаточно, чтобы не закрывать глаза на то, как сын или дочь делает уроки.

Если в вашем доме фраза «Как там твои домашние задания?» стала сигналом к началу войны, попробуйте все изменить. Даже если у ребенка уже выработались неправильные навыки, поскольку до сих пор вы выручали его со всеми сложными уроками, еще не поздно Читайте дальше. и вскоре вы вздохнете с облегчением, а родительские собрания перестанут быть стрессом.

Подготовительное обучение.
Ритм - самое важное в жизни малыша. Ребенок, который привык в садике к определенному распорядку, не испытает стресс, если распорядок сохранится и в школе. Малыш лучше всего усваивает знания посредством ритмических игр и стишков. При этом один вид деятельности дольше. чем 30 минут, пока дается ему с трудом. Большинство мам уже с первых школьных дней ожидают чудесного превращения озорного малыша в прилежного ученика. Однако нужно набраться терпения: ребенку предстоит осознать, что он уже вырос из игрушек, и теперь после школы нужно делать домашнее задание. Малышу сложно сконцентрироваться. он совершает ошибки, нервничает. Выполнение заданий длится слишком долго и становится неприятной обязанностью.

 Не переутомляйте.В занятиях нужно делать перерывы по 10 минут через каждые полчаса. Это время отдыха, а не просмотра мультиков.
Давайте время на игры. Не запрещайте играть в куклы или кубики. Достаточно договориться с ребенком, когда он учится, а когда идет гулять. Чтобы ввести постоянный ритм, на видном месте (лучше всего рядом с часами) повесьте распорядок дня с четко обозначенным временем занятий: учтите также обед, мультик перед сном, ванну.
 Учите,играя. Когда нужно повторить правила, придумывайте стишки. Таблицу умножения учите на зернах фасоли, геометрию -на консервных банках и коробочках. Позвольте ребенку платить, как в магазине. Задавайте друг другу вопросы. Учеба не должна быть скучной!

Когда необходимы репетиторы?

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Хорошо, если ученик сам справляется с предметами и осваивает всю программу. Но если он не успевает, подумайте о репетиторе. Условие одно: ребенок должен убедить вас, что ему нужны дополнительные занятия. Прежде чем решите раскошелиться, используйте другие варианты: вы можете попробовать помочь ему сами или предложить делать уроки с другом.

В каких ситуациях поможет репетитор?
• Осталось мало времени, а материал, который нужно научить, трудный, например приближается экзамен, конец четверти и т.п., а у вашего ребенка есть задолженности. Самостоятельные попытки разделаться с материалом могут затянуться.
• В классе низкие требования, а вы собираетесь перевести ребенка в школу с высоким уровнем.
• У ребенка задолженности, потому что он долго болел, или перешел в новую школу, или нуждается в поддержке при дислексии или дисграфии.
• У ребенка эмоциональные проблемы — он боится кого-то из учителей в школе, не может побороть робость.

Начальная школа.
По прошествии трех лет учебы ребенок, наконец, понимает: как и говорили все вокруг, знания - это сила! Он умеет читать и писать, знает несколько десятков слов по-английски и успешно использует эти знания, когда играет в компьютерные игры читает комиксы, пишет эсэмэски или общается в Интернете. Он будет убеждать вас. что тех знаний, которые у него уже есть, достаточно. .. Вам нужно найти способ убедить ребенка изменить свое мнение. Помните, что на этом этапе развития малыш еще не умеет управлять своим временем. Если каждый день распланирован вплоть до часа, то сын или дочь не могут представить себе более продолжительные сроки. Для них «через месяц» - далекое и нереальное будущее, а «сей-час» может длиться всю неделю.

 Используйте Технику. Процесс выполнения домашних заданий станет для ребенка привлекательнее. если он сможет пользоваться, например, компьютером. Давайте ему материалы на DVD. покупайте курсы обучения английскому, научите поиску информации в Интернете. Покажите, как с умом выбирать телевизионные передачи. Вместо мультиков и сериалов пусть смотрит программы о природе,науке, документальные фильмы о животных Смотрите их вместе с ребенком и подскажите ему. как можно использовать приобретенные дополнительные знания в школе.

 Позвольте заниматься самостоятельно. Дайте ребенку шанс проявить себя. Не навязывайте ему конкретное время выполнения домашних заданий или очередность упражнений. Лучше побуждайте вопросами типа: «С чего ты хотел бы начать?», «Хочешь сперва немного почитать или разберемся с сочинением?» Одновременно поощряйте самостоятельность и инициативу, интерес к дополнительным занятиям, работу вне "программы минимум".

Ученик младших классов должен знать: сначала учёба,потом развлечения.

Контролируйте и требуйте.В этом возрасте легче всего на браться плохих привычек, которые будут мешать делать уроки. Ваш ребенок - уже не малыш, поэтому вы позволяете ему немного больше. Одновременно у него снижается рабочий энтузиазм. Поэтому необходимо следить за тем. чтобы он занимался ежедневно, даже если не заданы письменные работы. Проверяйте тетради. Поставьте вопрос ребром: сначала уроки, потом развлечения. Предложите свою помощь.

Средняя школа.
Призывать подростка к дисциплине — мало результативно, ведь он чувствует себя взрослым. общается с ровесниками, хочет их одобрения, ищет собственный путь, отказывается от ценностей взрослых. Начинаются также и сердечные переживания, первая влюбленность.

 Позвольте экспериментировать. Не навязывайте свои методы работы вы наткнетесь на сопротивление Разрешите ребенку самому пробовать разные варианты от групп с ровесниками до дополнительных занятий на природе и т.п. Разрешайте, но требуйте результатов.
 Придайте уверенности. Закомплексованный подросток теряет энтузиазм, если что-то у него получается хуже, чем у ровесников. Поэтому хвалите за то что у него получается. Спрашивайте, чем можете помочь, побуждая к самостоятельной работе («Давай подумаем о репетиторах, но мне кажется, что ты достаточно способный и справишься сам»).

Детям помогает само присутствие мамы.Не спешите с подсказками,дайте ребёнку справится с работой самостоятельно.

 Используйте сильные эмоции. Влюбленный человек хочет продемонстрировать себя с лучшей стороны. Не запрещайте сыну встречаться с девушкой за двойку по истории. Просто подчеркните ее интеллектуальные достоинства:« Может. Аня расскажет тебе про средние века?»

 Служите примером. Подросток сразу выхватывает противоречия между поступками и словами взрослых. Так он может начать думать, что принципами можно пренебречь. Не стоит рассказывать при ребенке о том. как вы обманули шефа.

Старшие классы.
Ученик старших классов уже почти взрослый человек. У него есть планы на будущее, он знает, какое направление или профессию выбрать. Он хотел бы углубить знания в сферах, которые его интересуют и которые откроют ему двери в институт. И он совсем не собирается тратить время на «ненужные» предметы, которые к тому же наводят на него скуку. Он хотел бы заняться своими увлечениями или вечерами подрабатывать на карманные расходы, а не перечитывать в очередной раз «Войну и мир». А у вас, если ребенок не корпит над книгой, возникает ощущение, что он теряет ценное время. Так реагирует большинство родителей старшеклассников слежка за тем. чтобы подросток больше времени проводил за учебой. превращается в манию. Как с этим справиться?

 Не меняйте его привычек. Даже если вы считаете, что ребенок не умеет учиться систематически, не пытайтесь его сейчас переделывать. Так вы только потеряете ценное время, а материала, который необходимо повторить, еще очень много. Особенно в случае, если под-росток более-менее справляется.

Не пытайтесь переделать подростка: лучше подстройтесь под его метод выполнения домашней работы.

 Распределите другие дела. Иногда подросток учится урывками. например три дня не отходит от книг, а потом неделю в них не заглядывает. Подстройтесь под его ритм. Пусть ребенок помогает в домашних делах в те дни. когда он занимается менее интенсивно. Вы можете приготовить ему короткий список основных обязанностей.Следите за тем. чтобы подросток от них не отлынивал.

 Предлагайте сотрудничество. Если, несмотря на завал учебы, некоторые учителя заставляют учеников выполнять трудоемкие и лишние задания (например, создать гербарий накануне важной контрольной), помогите ребенку и возьмите это на себя. Никакой воспитательной ошибки в этом не будет при условии, что в это время подросток будет занят повторением материала для контрольной.

Повторение мать учения.

Вопрос. Как помочь ребенку выучить сложный материал?
Ответ. Чем старше класс, тем больше информации, которую ему предстоит усвоить Поэтому необходимо показать ребенку основные принципы учебы. Мы учимся «от общего к частному». Сначала знакомимся с содержанием целого, а потом переходим к деталям Лучше всего мы запоминаем начало и конец материала. Хуже всего — информацию, размещенную н середине. Поэтому наибольших усилий потребует от нас изучение именно основной части. Просите ребенка пересказать материал аслух — это помогает усвоить информацию. Важно не откладывать повторение на потом Первое повторение нужно сделать примерно через час после того, как ребенок закрыл учебник (потратить на это стоит 5-10 минут). Лучше всего еще раз повторить материал через сутки, а потом через неделю. В таком случае знания закрепятся и останутся в голове ребенка надолго.

Комментарии к новости
  1. +4
    Хорошие советы и очень нужные,потому что учиться сейчас действительно тяжело.На детей большая нагрузка и помочь своему ученику конечно надо.Тогда у ребенка останется хоть время на отдых.Но еще надо развивать в нем и самостоятельность,чтобы он умел рассуждать,а не брать готовые мысли в интернете.
  2. AlenkaL
    +4

    Если мы спрашиваем с ребёнка о проделанной работе и хотим получить от него исполнения , то прежде всего нам надо обратить на самих себя , помогаем ли мы ему  в этом . Занятия с ребёнком надо проводить с первых дней жизни , и только тогда мы можем с полной уверенностью , быть уверены,  что получим отдачу . Не делая ни чего , а спрашивая с ребёнка по полной программе , будьте уверены что вы сами подталкиваете своего ребёнка к обману и к различным проступкам . Ни когда нельзя пускать всё на самотёк . Читая такие статьи мы сами получаем определённые навыки в воспитание своих детей , как говориться одна голова хорошо , а две ещё лучше . Ни когда за своего ребёнка делать ничего не надо , он должен сделать сам , но протянуть руку помощи просто не обходимо .  И с определённым промежутком времени , мы увидим свои результаты . Не зря наши предки говорили : что посеешь , то и пожнёшь .

  3. +1
    Да это одна из проблем. Хотя я думаю,что ребенка надо как-то увлечь,заинтересовать, а может даже и стимулировать.
Комментировать
Ваш комментарий:
Вопрос:* 2700-900+400=