Интерпретация вашего дневника
Интерпретация вашего дневника
Теперь просмотрите графы А, В и С, чтобы понять, что происходит.
Время дня: Утро кажется сложным временем дня. Все на взводе, и уровень напряженности очень высок. Помните, что если вы чувствуете себя напряженно и не можете контролировать себя, так же будут чувствовать себя и ваши дети.
А - Предпосылки (причины проблем): Кейти срывается, когда Сэм делает что-то, в чем она не принимает участие, например, в разборе покупок. Разве таким способом она должна привлекать к себе внимание матери? Она не понимает, что когда Сэм говорит «нет», она имеет в виду «нельзя». Если Кейти не получает никакого внимания от Сэм, когда ведет себя хорошо, она станет вести себя плохо, чтобы ее заметили.
В - Поведение: Кейти проявляет физическую и вербальную агрессию, кричит, дерется, пинается, кусается и падает на пол. У нее бывают приступы гнева, кажется, что она поняла, как своим проблемным поведением может манипулировать окружающими.
С - Последствия: Поведение Сэм отражает поведение Кейти. Она тоже кричит, дерется и кусается. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок проявлял агрессию, не реагируйте агрессивно. Ваша агрессивная реакция создаст у детей неправильное представление о том, что приемлемо, а что нет. Кроме того, Сэм пытается объяснить расстроенному трехлетнему ребенку, что леденец не следует есть утром. Трехлетние дети не достаточно сообразительны, чтобы понять, почему они не могут получить то, что хотят.
Результат: Реакции и поведение Сэм приводят к двум последствиям: они продлевают проблемное поведение и повышают вероятность его повторения. Таким образом, поведение Сэм является частью проблемы.