Юный Пикассо
Когда ребенок берет в руки карандаш, в работу сразу же включаются его зрительные, двигательные и осязательные анализаторы.
Кроме того, включается воображение и те отделы мозга, которые отвечают за возможности человека принимать решения.
Таким образом, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, а также учит ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, воображать и принимать решения.
Формирование словарного запаса и связной речи у ребенка тоже во многом зависит от процесса рисования, поскольку разнообразие окружающего мира способствует обогащению лексики малыша.
Просто так с лету даже гений не сможет начать рисовать что-то осмысленное, поэтому ребенку придется приложить некоторые усилия, чтобы овладеть определенными навыками. Психологи и педагоги утверждают, что первое, на что ребенок обращает внимание – это движение карандаша (кисти, мелка и пр.) по бумаге и следы, которые за ним остаются. Мотивация к творчеству появляется несколько позднее. Чем богаче и насыщеннее жизнь ребенка, тем больше вероятность, что его интуитивная тяга к искусству и красоте станет со временем более осмысленной.
Не нужно думать, что каждый ребенок может стать профессиональным художником.
И не стоит лишать ребенка процесса рисования, если вам кажется, что у него нет к этому делу склонности и таланта. Вероятность того, что малыш станет вторым Пикассо или Сальвадором Дали ничтожно мала, но рисовать все-таки нужно, можно и очень важно. Воображение – это важнейшая сторона развития ребенка, а развивается оно очень интенсивно, особенно в возрасте от 5 до 15 лет.
Лишая ребенка возможности калякать несуразицу в самом раннем возрасте мы автоматически уменьшаем его способность фантазировать и воображать. Из-за этого обедняется личность, снижаются возможности творческого развития и как следствие, гаснет интерес к искусству, творческой деятельности и красоте.
Читайте также о том, почему ребенок не хочет собирать игрушки.
materinstvo.ru