Депрессия у пожилых людей
Автостигматизация была присуща только 13% пожилых больных (указали, что они никому не сообщат о чувстве депрессии или тревоги). Вместе с тем только 34% респондентов знали, что депрессия связана с удвоением риска болезни сердца, только 35% знали, что депрессия соединена с завышенным риском смерти от другого заболевания, только 21% больных слышали, что депрессия умножает риск формирования деменции.
Среди тех, кто получает лечение, 46% сообщили, что их врач связался с ними в течение нескольких недель после начала терапии. 38% больных также указали, что их врач не сказал им о возможных побочных эффектах антидепрессантов, а 40% указали, что их врач сообщил, сколько времени продлится лечение. Треть больных отметила, что их врач не обсуждал различные варианты лечения с ними, а 22% указали, что их врач не работал с ними, чтобы выбрать лучший вариант лечения.
Вообще, большинство пациентов (73%) указали, что их врач не использовал обследования или оценочные шкалы для мониторинга состояния, а более половины пациентов отметили, что их врач не обсуждал нефармакологические стратегии (физические упражнения или социальную деятельность) для улучшения их психического здоровья.
Не менее важным представляется исследование эпидемиологии, медицинской и психиатрической коморбидности, нейробиологии и лечения тревоги у лиц пожилого возраста. Выявлено, что больным пожилым людям этой возрастной категории присуще увеличение распространенности тревожных симптомов и расстройств в конце жизни, их высокая коморбидность с физическими и иными психическими расстройствами, в том числе с депрессией.
Некоторые тревожные расстройства, например генерализованное, коррелируют у таких больных с острым коронарным синдромом. Несмотря на то, что терапевтический ответ может варьировать в зависимости от типа тревожного расстройства, у больных пожилого возраста характерен незначительный терапевтический эффект и неполный терапевтический ответ (наличие резидуальных симптомов), особенно при коморбидных состояниях.