WomenDraiv.ru
Беременность
932
1
Нравится0

Репортаж: Я так хотела ребенка... Почему же не могу его полюбить?

Она мечтала о материнстве, но оно оказалось для нее серьезным испытанием. Подобное случается со многими женщинами — специалисты называют это явление послеродовой депрессией.
Угасающий взгляд, осунувшееся лицо, синяки под глазами. Худая и потухшая выглядит так. словно только что вышла ив больницы после долгой и тяжелой болезни.

- Знаю, не так должна выглядеть счастливая мать. говорит Анна, пробуя улыбнуться своему трехмесячному Мише. (Малыш, тесно прижавшись к женщине, медленно сосет молоко из бутылочки.)

- Я хотела кормить его грудью, чтобы рос здоровеньким и сильным. в голосе молодой мамы слышна горечь и грусть. - но месяц назад молоко пропало. Может, потому что я сама не могла ничего есть, буквально заставляла себя силой проглотить кусок хлеба с сыром. Я понимала, что должна есть, чтобы кормить Мишку. Но при этом ненавидела то. как он присасывался к моему телу В этот момент я чувствовала отвращение к самой себе, меня просто начинало тошнить, а он все тянул из меня молоко. И это продолжалось и продолжалось - казалось, процесс никогда не закончится

Я мечтала только об одном. - добавляет Аня тихо. - Чтобы кто-нибудь забрал у меня этого ребенка, и мне не нужно было бы смотреть на него. А когда Миша плакал, я ревела вместе с ним от бессилия, от безысходности и угрызений совести, что я такая плохая мать и не хочу им заниматься.

Ждала материнства как чуда
Знакомые всегда с завистью говорили об Анне: счастливая. Потому что все. чего только она ни пожелала, исполнялось словно по мановению волшебной палочки. Анна окончила университет по специальности английское языкознание'- так. как и хотела. Мечтала о настоящей любви - и встретила Егора, он архитектор. Они были словно созданы друг для друга. Их многое объединяло: одинаковые интересы, знакомые, увлечения. Они и мечтали об одном и том же. Поженились восемь лет назад, сразу после окончания университета. Сначала не думали заводить детей На первом месте у обоих была работа, карьера, обустройство новой квартиры и желание посмотреть мир. Все в их жизни было распланировано наперед, и ребенок тоже. Когда Ане исполнилось 28 лет. решили, что пора бы в их жизни появиться малышу. Но они еще не знали, что им придется подождать. Проходили месяцы, а Анна не могла забеременеть.

- Я очень испугалась, что что-то не так. вспоминает женщина -Начала ходить по врачам. Прошла десятки исследований. Вроде все было в порядке, результаты анализов Егора тоже не вызывали никаких опасений. Но забеременеть не получалось. Никто не мог объяснить почему. Когда я видела на улице женщину с коляской, переходила на другую сторону. Отворачивалась, потому что не могла сдержать слез. Я мечтала о ребенке И отказывалась представлять, что его может не быть в жизни, что никогда не услышу слова «мама» Так прошло кошмарных три года. Мой врач уже предложил мне сделать ЭКО.

Роды были страшными, я боялась, что не выживу. Не думала о ребенке, хотелось только одного: чтобы этот кошмар поскорее закончился.

Егор, измученный не меньше меня, предложил на месяц отправиться путешествовать по Индии. Это было мечтой нашей жизни. И мы решили ее осуществить Во время поездки я впервые за все это время перестала думать о ребенке. Когда мы вернулись домой, я не могла прийти в себя, самочувствие было просто ужасным: постоянно сонная, потеряла аппетит, ко всему прочему пропали месячные. Думала, это результат смены климата Там температура была 40 градусов.

Я считала дни до рождения сына
- Сделать тест на беременность меня уговорила подруга Марина. -продолжает Аня. - Сделала один -и просто не могла поверить' Купила еще один тест, третий - результат все тот же. Я была беременна! Я плакала навзрыд от счастья. А вместе со мной плакал и мой муж.

Проблем с беременностью не возникло. Анна следовала всем советам врачей Хорошо ела. много гуляла, регулярно посещала врача. И каждый день смотрела на свой растущий животик Ласкала его. разговаривала с ним. Когда уже стало известно, что они ждут мальчика, сразу же вместе с Егором выбрали для сыночка имя: Миша. Мишенька — так звали Аниного папу

- Во время беременности я была лучшей мамой своему ребенку, чем после его рождения, - грустно вздыхает женщина. - Тогда ничто больше не имело для меня значения, только малыш в животе Я часами с ним разговаривала. слушала красивую му зыку, говорила сыночку, как я люблю и не могу дождаться его появления на свет. Тогда все так и было! Остальной мир для меня просто не существовал. Я мечтала о том дне. когда смогу наконец прижать к себе своего Мишеньку. Просто сил не было, как я хотела его увидеть! И когда начались первые боли, я почувствовала радость, что вот-вот познакомлюсь с собственным сыном.

Роды продолжались более 14 часов. Муж был рядом, но случались моменты, когда он не выдерживал и выходил в коридор.

- Роды стали для меня настоящим кошмаром. - вспоминает Аня. -Думала, что не вынесу этого. Когда наконец услышала крик сына и его положили мне на живот, мне было все равно. Я. конечно, прижала его и поцеловала. Егор нас фогографировал. поэтому я старалась сделать вид. что счастлива. Не хотела его ранить, испортить этот момент. Повторяла как заведенная, что я рада, а хотела только одного - отдохнуть.

Он постоянно плакал... и я вместе с ним
После пяти дней, проведенных в роддоме, женщина вернулась домой. С этого момента жизнь должна была пойти именно так. как они с мужем и планировали Она мечтала заниматься ребенком, он хотел ей в этом помогать. Так и было первые дни Потом Егор вернулся на работу, начал ездить по объектам. И Аня осталась одна.

Я стояла около окна с кричащим ребенком на руках и думала: как бы с этим закончить? Одно движение — и тишина...

- Появился страх, что не справлюсь сама с таким малышом. -рассказывает она - В придачу к этому все у меня болело - заживающие швы, грудь, набухшая от молока. Я была постоянно уставшая. Даже если Миша и спал пару часов ночью, я не знала, что такое сон. Была в таком как бы постоянном состоянии бдения Каждое утро было похоже на предыдущее.

У меня не было времени, чтобы умыться, потому что Миша орал так. что слышно его было, наверное, за квартал. Трясущимися руками давала ему грудь. Он жадно присасывался к соску, но. к сожалению, ненадолго. Минуту сосал, засыпал и снова начинал плакать. Не понимала, что с ним происходит. не могла успокоить. Носила его. качала, а он весь заходился от крика. Меня начинало переполнять отчаяние, я хотела кричать во весь голос вместе с ним.

Все было не так, как я мечтала
- Я знала, что с самого начала будет очень трудно. Была готова к бессонным ночам, к проблемам с кормлением. коликам, но не к тому, что буду чувствовать себя такой несчастной. что каждый новый день будет хуже предыдущего. - продолжает свой рассказ Аня. - что мне все опротивеет, не будет радовать и что во мне не будет ни капли любви к собственному сыну... Будет только страх! Я боялась всего: что Миша заболеет, что он может подавиться от плача, что могу его уронить Воображение рисовало самые страшные картины.

Не знаю, что случилось бы со мной и Мишей, если бы не моя подруга

В заляпанной майке и старых тренировочных штанах она могла ходить несколько дней подряд. Анне было все равно, как она выглядит. У нее ни на что не было сил. Возможно. потому что ее постоянно тошнило. не хотелось есть, кружилась голова. Она плакала дни напролет.

- Весь день занималась только Мишей. - говорит Анна. - Все остальное было неважно: куча немытой посуды, кавардак в квартире. У меня на это не было сил. Я просто потеряла контроль над временем, начиналось утро, и раз - уже вечер. Винила себя, что снова пролетел день, а я так ничего и не сделала по дому, не смогла себя организовать. Другие же женщины со всем справляются. а у меня ничего не выходит.

Обещала себе, что соберу силу воли в кулак, и все будет по-другому.

Но ничего не выходило! Снова и снова Аня надевала ту самую майку в пятнах, натягивала те же штаны. Она забывала стирать и даже не заметила, что Егор все позже приходит с работы, что только пару минут держит на руках Мишу и идет спать, потому что «страшно устал». Они почти не общались. А любой, самый незначительный разговор заканчивался скандалом.

Аня - словно клубок нервов. Раздражается по любому поводу. Достаточно мелочи, чтобы она начала плакать или перестала отзываться.

- Никогда раньше я не была такой. - объясняет женщина. Могла часами разговаривать с Егором. Мы никогда не ругались. Но все изменилось после рождения сына. Любой. даже самый дурацкий повод мог стать причиной ссоры. «Может, стоит немного за собой следить». словно в шутку бросил Егор Помню, как я залилась слезами. Кричала, что он подлец, что не видит, как я устала от забот, что у меня нет времени заниматься собой. Знала, как я выгляжу: не прокрашенные волосы, серая кожа. Но какое это имело значение? Никто меня не видел, я не приглашала домой гостей, никуда не выходила. Мне никто не был нужен.

Не знала,что это депрессия
Аня становилась все грустнее и грустнее, выглядела угнетенной. Если бы не Миша, и вовсе не вставала бы с кровати, лежала бы весь день и смотрела в потолок. Но ей приходилось все-таки собраться, так как сын плакал. Нужно было его кормить, переодевать, качать. Сама себе она напоминала робота, выполняющего запрограммированные движения. Женщине все труднее было выносить плач ребенка. У нее было впечатление, будто кто-то в этот момент вбивал ей в голову миллион стальных шпилек. Аня чувствовала настоящую физическую боль! Наступали такие моменты, когда она доходила до ручки.

Сейчас мне уже лучше. И я очень надеюсь, что скоро научусь любить сына.

- Я просто не видела смысла в такой жизни. - тихо говорит Анна, эти слова ей явно даются с трудом. Все чаще я не владела собой. Когда Миша кричал, я кричала на него, чтобы перестал. Он заходился от рева, а я садилась рядом и просто выла в голос. А потом настал день, когда могло случиться самое страшное. Егор уехал на неделю в командировку. вспоминает Аня. смотря стеклянными глазами куда-то далеко перед собой.

В тот день ребенок плакал практически без перерыва. Аня не знала, что с ним. Ходила часами с Мишей по квартире, пыталась его убаюкать. Но это не помогало. Он буквально посинел от крика.

- Я хотела только одного - чтобы он перестал орать, чтобы наконец наступила тишина! Чувствовала: через мгновение во мне что-то оборвется, разлетится на миллионы кусочков. Я больше не могла этого выносить. Аня говорит все тише и тише. Я качала Мишу все сильнее и сильнее. А он плакал все громче и громче. Я чувствовала, что его ненавижу. В какой-то момент подошла к окну и посмотрела вниз. «Если бы все это. наконец, закончилось. пришла мне в голову ужасная мысль. Одно движение и тишина...» Я стояла около окна как загипнотизированная. Не знаю, сколько это продолжалось. Внезапно услышала настойчивый звонок в дверь, но не двинулась с места. Миша кричал так, как будто кто-то снимал с него кожу. В дверь не переставали звонить, наконец застучали кулаками. Я должна была открыть. На пороге стояла моя подруга Марина. «Что она тут делает, ведь уже пару месяцев она должна быть в Англии», - удивилась я. «Что-то мне подсказывает, что я вовремя вернулась». — словно читая мои мысли, усмехнулась Марина. Она вошла в квартиру и сразу же выхватила Мишу у меня из рук.

Учусь любить своего ребенка
Подруга быстро поняла, что ребенок плачет от голода. Из груди матери он не мог высосать ни капли молока, так как у Ани его просто не было. Она не могла вспомнить, ела ли она что-то вчера или сегодня.

— Марина была моим спасением. - улыбается Аня. - Она первая накормила Мишу смесью из бутылочки, после чего он заснул без плача. Объяснила мне. что проблема не в том. что я плохая мать. То. что со мной происходит, - настоящая послеродовая депрессия. Откуда она знала? Ее двоюродная сестра пережила то же самое. Марина не ошиблась. Психиатр. которого она мне посоветовала. подтвердил диагноз и прописал успокоительные, объяснил, что лечение займет какое-то время.

Подруга уговорила Аню вместе с сыном поехать на дачу. В новой обстановке молодая мама постепенно пришла в себя, успокоилась, начала возвращаться к нормальной жизни. Помогали этому и прописанные врачом лекарства.

- Мне трудно справиться со страхом боюсь, что снова попаду в пекло депрессии и отчаяния. -утверждает Аня. - Но сейчас мне намного лучше. Кроме того. Егор, когда узнал, что произошло, стал меня очень поддерживать. Сейчас уже нет приступов паники, когда Миша плачет, я не сжимаюсь в комок от бессилия. Я осознаю, что это мой сыночек, мой любимый Ми-шутка. Смотрю на него и чувствую нежность. Надеюсь, что очень скоро научусь его любить.

Во всем виноваты гормоны.
Послеродовая депрессия возникает у 10-15% молодых матерей. Ее основная причина — гормональная перестройка организма. В некоторых случаях послеродовая депрессия может перейти в послеродовой психоз. Это заболевание встречается у 1-2 на 1000 женщин. В этом случае требуется немедленная врачебная помощь и даже лечение в стационаре.

Комментарии к новости
  1. Glamur
    +1
    Мы привыкли ,ч то кто-то поможет, А вот отвечать за другого- не очень-то  умеем. Вот и  трудно. А пора  брать себя в руки и  видеть позитив в каждой мелочи- ведь это больше не повторится и переиграть э то не получиться.
Комментировать
Ваш комментарий:
Вопрос:* Столица России