Необходимо помнить
Elena
• У всех детей в определенный момент появляются проблемы в поведении: эта составляющая часть развития дает детям возможность научиться управлять собой и получить социальные навыки. Мы должны быть реалистичны в отношении «проблемного поведения», учитывая, что является приемлемым для возраста и уровня развития ребенка.
• Как родители, мы оказываем наиболее сильное влияние на знания и поведение наших детей. От нашей реакции зависит будет ли подобное поведение продолжаться.
• При нашей занятости мы обычно чаще уделяем внимание детям, когда их поведение нам не нравится, а когда они ведут себя хорошо, мы часто не обращаем на них внимания.
• Для ребенка крики и выговоры тоже являются проявлением внимания, особенно если в других ситуациях мы его ему не уделяем. Дети быстро понимают, чем они могут привлечь внимание к себе.
• Прежде, чем мы сможем изменить проблемное поведение, нам необходимо его понять. Необходимо минимум неделю отслеживать проявления проблемного поведения, прежде чем выбирать стратегию его изменения.
• Дневники и размышления могут выявить наиболее важные изменения, которые должны исходить от нас, родителей. Наша реакция на поведение детей может как усилить проблемное поведение, так и вызвать его проявления.
• Не проводите слишком глубокий анализ значения поведения. Многие родители неверно интерпретируют гнев, как проявление долгосрочной эмоциональной травмы, и усиливают истерику, уделяя ей слишком много внимания.
• Поведение вашего ребенка может быть симптомом гораздо более значимой проблемы. К примеру, истерики могут быть результатом нехватки сна. Четко определите, какую проблему следует решать в первую очередь.
• Маленькие дети не способны полностью понять беседы о поведении. Длительные разговоры только усилят проблемное поведение, так как ребенок сделает вывод, что таким поведением может добиться вашего внимания.
• Для того чтобы изменить проблемное поведение нашего ребенка, в первую очередь нам нужно изменить собственное.
• Как родители, мы оказываем наиболее сильное влияние на знания и поведение наших детей. От нашей реакции зависит будет ли подобное поведение продолжаться.
• При нашей занятости мы обычно чаще уделяем внимание детям, когда их поведение нам не нравится, а когда они ведут себя хорошо, мы часто не обращаем на них внимания.
• Для ребенка крики и выговоры тоже являются проявлением внимания, особенно если в других ситуациях мы его ему не уделяем. Дети быстро понимают, чем они могут привлечь внимание к себе.
• Прежде, чем мы сможем изменить проблемное поведение, нам необходимо его понять. Необходимо минимум неделю отслеживать проявления проблемного поведения, прежде чем выбирать стратегию его изменения.
• Дневники и размышления могут выявить наиболее важные изменения, которые должны исходить от нас, родителей. Наша реакция на поведение детей может как усилить проблемное поведение, так и вызвать его проявления.
• Не проводите слишком глубокий анализ значения поведения. Многие родители неверно интерпретируют гнев, как проявление долгосрочной эмоциональной травмы, и усиливают истерику, уделяя ей слишком много внимания.
• Поведение вашего ребенка может быть симптомом гораздо более значимой проблемы. К примеру, истерики могут быть результатом нехватки сна. Четко определите, какую проблему следует решать в первую очередь.
• Маленькие дети не способны полностью понять беседы о поведении. Длительные разговоры только усилят проблемное поведение, так как ребенок сделает вывод, что таким поведением может добиться вашего внимания.
• Для того чтобы изменить проблемное поведение нашего ребенка, в первую очередь нам нужно изменить собственное.